Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В дошкольных группах оборудован кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями оборудован кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога:
коррекционным оборудованием: массажные мячи; сухой бассейн с шариками, кресло-мешок, зеркала; дидактические пособия для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
В школе оборудован кабинет учителя-логопеда, актовый и спортивный залы, учебные кабинеты с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован:
коррекционным оборудованием: дидактические пособия для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольных группах:
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, цветник.
В школе:
Объекты для проведения практических занятий: учебные кабинеты, актовый и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда, стадион, цветник.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольных группах отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольных группах, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находится в кабинете старшего воспитателя.
В школе имеется отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Специальная коррекционная литература находится в кабинете учителя-логопеда.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории дошкольных групп имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: мягкие модули.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
На территории школы имеется стадион, который используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. В спортивном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: гимнастические маты, набивные мячи и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В дошкольных группах и школе имеются интерактивные доски, проекторы и ноутбуки, МФУ.
Имеется развивающее коррекционное оборудование для обучающихся с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработаны Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 02-18 от 20.08.2016 г. (здание школа);
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 02-19 от 20.08.2016 г. (здание дошкольных групп).
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
О специальных условиях питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
О специальных условиях охраны здоровья
В учреждении отсутствуют медицинский, процедурный кабинеты и изолятор. В штате учреждения отсутствует медицинская сестра. Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом (ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» в соответствии с договором), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием обучающихся, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.
Здание оборудовано системами безопасности. Имеются планы эвакуации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения - версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (робототехнические наборы).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (школа)
(PDF;
4.84 Мб
)
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (дошкольные группы)
(PDF;
4.61 Мб
)